
Во втором чтении принят законопроект по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения
1. Усиливаются меры поддержки плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) в части формирования будущих пенсионных прав. На ежегодной основе предусмотрено право (при изъявлении желания) доплатить взносы на пенсионное страхование в бюджет фонда соцзащиты населения.
2. Упрощается и изменяется порядок государственного социального страхования индивидуальных предпринимателей.
Для плательщиков подоходного налога устанавливается дифференцированная формула уплаты взносов в ФСЗН в размере 35 процентов:
- из фактического дохода – для ИП у которых в календарном году доход составил менее 12 минимальных заработных плат (МЗП);
- из 12 МЗП или иной суммы, превышающей данный порог – для ИП у которых доход за календарный год составил 12 МЗП и более.
Для плательщиков единого налога – уплата взносов в ФСЗН в размере 35 процентов из суммы МЗП в месяц или иной превышающей данный порог за периоды уплаты единого налога.
Для всех индивидуальных предпринимателей:
- Продлеваются сроки – уплата взносов в ФСЗН переносится с 1 марта на 31 марта года, следующего за отчетным годом.
- Упраздняется нагрузка на ИП по администрированию и ведению персонифицированного учета – ИП достаточно будет только своевременно оплатить сумму страховых взносов, которую по итогам календарного года рассчитает ФСЗН (на основании данных МНС) и выставит для ИП к оплате.
3. При установлении «серых» схем выплаты заработной платы для работодателей устанавливается особый порядок уплаты взносов в ФСЗН:
- отменяется ограничение по максимальному объекту для начисления взносов - пятикратная величина средней заработной платы по республики (СЗП).
- уплата взносов будет производиться из фактических сумм выплат заработной платы в «конвертах», но не ниже 1/30 пятикратной величины СЗП за каждый день выплаты заработной платы в «конверте».
- для работников, получающих зарплату «в конвертах», в страховой стаж для пенсии будут учитываться выплаты из размера МЗП.
4. Оптимизируется процесс взыскания задолженности, в том числе снижая дополнительную финансовую нагрузку на должника. Органам Фонда предоставляется право выносить самостоятельные решения о взыскании задолженности субъектов хозяйствования, в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.